Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Комбат лог - это просто!

Свернуть
Это важная тема.
X
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Комбат лог - это просто!

    Немного теории.
    Комбатлог- собственно текстовый файл который в текстовом формате содержит данные о любой активности в игре, будь то применение заклинаний (нпц, игрока) и любые другие действия.
    По умолчанию, такой лог ведётся у каждого игрока в игре, но его можно кастомизировать (отключить определённые типы записей) либо вообще выключить.

    Формат этого файла довольно прост. Если представить его в виде таблицы, то мы увидим в первом столбце «Время» (до тысячных секунд) а во втором столбце собственно описание действия.
    Описание действия так же систематизировано по ключевым типам. Любое действие в WoW имеет свои уникальные идентификаторы. Так же как и все заклинания в WoW имеют свой уникальный номер (ID) именно та же система применена и к действиям.
    Например мгновенное применение какого либо заклинания это – “Cast”, применение же заклинания имеющее время каста- “Begins to cast”.То же самое относится к абсолютно всем действиям в игре.

    Зачем нужен Комбатлог игроку? На игровой процесс он не влияет (ну если только вас лагать из-за него не будет), даже при отключенном комбатлоге вы будете видеть наложенные на вас дебаффы, баффы и тд., так же как и на других игроках и боссах. Просто в этом случае конкретно на вашем локальном клиенте будет отключена функция его отображения и записи.

    Основная функция комбат лога-сервисная. Именно с помощью него реализовано 90% всех аддонов (например аддоны типа BigWigs, DBM, Recount, PowerAuras и т.д) которые как бы «упрощают» жизнь игрока. Именно благодаря тому что строки комбат лога-уникальны (не забываем о времени до мили секунд в первом столбце), мы можем видеть работу ПВЕ таймеров, предупреждений, слышать «беги детка беги», плакать над своим ДПС в рекаунте, и орать на хилов изучая смерть танка там же, именно благодаря комбатлогу работает по моему единственно полезный аддон в ПВП-Gladius.

    Так же на основе анализа комбатлога, созданы популярные онлайн ресурсы например worldoflogs.com и wowmeteronline.com. Данные сервисы по сути делают одно и то же. Вы передаёте им свой комбат лог, они же используя разного рода фильтры и приятные интерфейсы пользовательских запросов группируют и показывают в удобном виде ту информацию которую вы хотите видеть.

    Показать всё что скрыто.
    Вся сервисная прелесть комбатлога раскрывается во всей красе тем кто понимает как и зачем их читать. Ведь на самом деле перед нами необычайно полезный источник данных в котором содержаться абсолютно все события того или иного боя (исключая быть может координаты перемещения игроков). Комбатлог это что то вроде записанного на видео мувика боя, который вы можете посмотреть или показать другим, но в отличии от обычного видео-файла где ваши возможности ограничиваются паузой в нужный момент-комбатлог может дать вам конкретный и чёткий ответ на самое разнообразное количество вопросов.
    Самые распространённые и популярные фильтры комбатлога по моему мнению это:

    1.Нанесённый урон
    2.ДПС
    3.ХПС
    4.Лог смерти
    5.Кол-во- рассеиваний
    6.Кол-во прерываний

    Вот наверное и всё. Для оценки каких то ключевых начальных показателей этого вполне достаточно, но можно капнуть глубже. В этом материале я не буду останавливаться на глубоком анализе того или иного вида боя с тем или иным боссом-это несомненно интересно, но это уже другой гайд и другой автор. Здесь я бы хотел предложить ещё несколько фильтров именно для энханс.шаманов, хотя может быть это подойдёт и другим классам.

    Умён не тот кто знает ответ на вопрос а тот кто знает какой именно вопрос задать.
    Самая важная часть для начала исследования комбатлога это определить а что же именно вы хотите узнать. Как можно более детально составить вопрос с учётом и пониманием структуры самого комбатлога.
    Итак, наверное главной задачей энх.шаман в бою является поддержка максимально эффективного ДПС цикла, то есть МАКСИМАЛЬНО БЫСТРОЕ использование абилок максимально эффективных в данный момент времени. Я не зря выделил слова «Максимально быстро»- задержка в использовании той или иной абилки- основной враг любого ДПСера и уж тем более энх.шамана.

    Соответственно возникает два вопроса:
    1.Действительно ли я использую тот цикл который я себе представляю.
    2.На сколько быстро я это делаю.
    Ответит нам на них-комбатлог.

    Как удобный метод получения нужных нам данных я использую сервис worldoflogs. Очень хороший инструмент с единственным большим недостатком-это полное отсутствие возможности импорта оттуда данных в каком либо приемлемом формате кроме copy-paste. Хотя как я понял это сделано специально для ограничения копирования такого сервиса. Ну да ладно, к счастью-это единственное неудобство.

    Поехали!!!

    Для примера разберём вот этот лог Donodan (EnhShaman)- Deathbringer Sarufang (21-07) (так как для примера выбран комбатлог европейского игрока, то все названия абилок будут соответственно отображаться на локальном языке клиента этого игрока, в нашем случае-англ..Естественно при исследовании логов игроков использующих клиенты других языков-названия абилок будут отображаться на языке этих клиентов)

    Перейдя по ссылке выше, мы увидим, по сути, фильтр общего комбатлога рейда, в котором мы видим выбранные данные «Бой с Саруфангом»-«Нанесённый урон каждого игрока».
    Разные графики и прочие плюшки это всего лишь разновидности представления той же информации созданные для удобства восприятия и может быть какого то сравнения.
    Конкретно на этой странице нас ничего не интересует, так как этот фильтр не даст нам ответы на наши вопросы.
    Воспользуемся замечательным инструментом WoL-”Expression Editor”.


    Этот инструмент чем то напоминает инструменты работы с базами данных, где предоставляется возможность делать запросы(фильтры) в том числе и сложные.
    Проще говоря перед нами кусок «сырого» (все данные) комбат лога и в окне “Query” мы можем фильтровать его как нам захочется.


    Справа в разделе “Help” нам собственно дана справка о том как составлять запросы какими операторами пользоваться и в каком формате. Что бы не утомлять читателей переводом всей этой справки сразу начнём.
    Итак нас интересует игрок с ником “Donodan” и все его заклинания которые входят в стандартный ДПС цикла энха- то есть его касты.
    Запрос в этом случае будет выглядеть так: type=6 and sourceName=”Donodan”


    После нажатия кнопки Run мы получим отфильтрованный комбатлог где будут участвовать данный только по всем произведённым каста только этого конкретного игрока в хронологическом порядке.
    Помня о вышеупомянутом недостатке WoL эти получившиеся после запроса данные нельзя ни в каком виде оттуда извлечь для дальнейшего анализа кроме банально Select All- Ctrl+C.
    Что мы и делаем.


    Далее для кого то начнётся самая тяжелая часть, но лично для меня сложнее было разобраться в формате запросов на WoL. Здесь всё будет зависеть от ваших навыков использования Excel (либо других подобных программ). У нас в буфере набор не отформатированных данных который нужно привести в божеский вид. На самом деле это довольно просто и может возникнуть затруднение только пару первых раз, далее всё идёт на автомате либо ещё проще-с использованием простого макроса в Excel.
    Лично я использую OpenOffice, что в принципе то же самое что и Excel и для конкретной цели-подходит.
    После трёх кликов мышки мы имеем вот что:


    Собственно это и есть комбатлог- Первый столбец-время, второй виды действий.
    Убираем лишний мусор вида- Donodan casts, Donodan begins to cast и to Deathbringer Sarufang”.
    Именуем столбцы по своему желанию.
    Используя встроенные фильтры выбираем интересующие нас абилки и используя первый столбец мы можем отобразить время между использованием абилок одного вида.
    Получается что то в виде вот такого:


    Собственно тут мы видим весь бой этого шамана.
    Первые выводы: Он использует стандартный ДПС цикл, пользуется макросом как на основной цикл так и на прожимание комбо Волки-инженерские перчатки-Орковская абилка. Работал без глифы на FN. Использовал чайники.

    Так же можно посмотреть через сколько времени и когда он заново пил хаст пот использовал SR и перчатки. И ещё много что что вас может интересовать.
    Я же предлагаю посмотреть на средние значения «задержек» между использованием абилок, так же среднее значение ГКД (естественно с учётом общего времени боя).


    Именно эти значения показывают насколько быстро человек нажимает на клавиши (как работает ДПС макрос). Ну и конечно тут играет роль пинг и ФПС.

    Сами по себе эти значения мало о чём говорят, но если вы сравните их с такими же другими (своими)- то становится уже интереснее.

    Продолжение может быть следует...
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    В продолжение данного материала рассмотрим ещё довольно полезный запрос для изучения боя энх. шамана.
    Не секрет, что одним из основных видов урона энх. шамана в текущем контенте является использование заклинания "Молния" используя настаканную до 5-ти зарядов абилку "Оружие водоворота".
    Основная особенность данного действия заключается в том, что стаки "Оружия водоворота" появляются довольно рандомно и суть эффективного использования "Молния"+"Оружие водоворота*5" сводится к минимизации промежутка времени между появлением на шамане баффа "Оружие Водоворота*5" и кастом "Молния".

    Используя терминологию комбатлога, нас интересуют следующие события:
    Donodan gains Maelstrom Weapon (5) from Donodan - игрок получил бафф "Оружие водоворота*5"
    Donodan's Maelstrom Weapon fades- бафф "Оружие водоворота*5"- пропал.
    И соответственно время между этими двумя событиями.

    Используем запрос следующего вида: type=4 and sourceName="Donodan" and spell="Maelstrom Weapon"

    Получаем вот такие данные:



    Соответственно "экспортируем" эти данные в Excel как было описано выше. Убираем лишние данные а именно события:
    Donodan gains Maelstrom Weapon, (2), (3), (4).



    И исследуем данные на предмет среднего значения времени между:
    Donodan gains Maelstrom Weapon (5) from Donodan
    Donodan's Maelstrom Weapon fades
    Опять же только эти данные нам мало о чём скажут, но их можно сравнивать с аналогичными и уже оттуда черпать что то интересное.

    Стоит обратить внимание на событие: Donodan's Maelstrom Weapon is refreshed by Donodan (на скрине выделено красным). Данное событие означает обновление баффа "Оружие водоворота*5" на игроке, то есть ситуацию когда игрок "простаивает" вместо того что бы кастануть Молнию. Количество таких событий (в отношении к общему врем ени боя конечно) так же может характеризовать "чистоту" ДПС цикла игрока.

    Так же если в получившихся отфильтрованных данных вы наблюдаете например вот такую ситуацию:
    24:58,529 Donodan's Maelstrom Weapon fades
    25:05,039 Donodan's Maelstrom Weapon fades


    Это означает, что игрок Использовал не 5ти кратный бафф "Оружие водоворота" и бафф с меньшим значением стаков. Достаточно вернуть убранные ранее события Donodan gains Maelstrom Weapon, (2), (3), (4). что бы чётко это увидеть.

    Продолжение может быть следует.....
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Инструкция по получению комбат логов:

    1. Заходишь на WoL

    2. Жмёшь на Register

    3. Регистрируешься под каким нибудь своим Логином/Паролем/Мылом

    4. Идёшь в указанное при регистрации мыло, там из присланного письма идёшь по ссылке и вводишь Логин и присланный в том же письме активационный код.

    5. Логинишься под созданным аккаунтом на WoL

    6. Создаёшь фейковую гильдию с любым названием.

    7. В Игре вводишь перед рейдом, (манекеном)- "/combatlog"

    8. После рейда (боя) жмёшь на Client на Wol-запускаешь Java приложение
    (необходима установленная Java машина. Скачать можно ЗДЕСЬ)

    9. В этом приложении тыкаешь Edit->Preferences..

    10. Указываешь там свой логин/пароль из пункта 3 выше, и путь в папке "Logs" находящейся внутри клиента WoW у тебя на компе. Например C:\WoW\Logs. (Жмёшь
    там кнопки протестировать это всё на правильность ввода)

    11. В Java клиенте жмёшь на одну из трёх больших кнопок "Open a file". Ищешь и выбираешь там файл-"WoWCombatLog.txt"

    12. Ждёшь пока Java клиент его распарсит. И Жмёшь кнопку "Upload".

    13. Если всё правильно сделал. После некоторого времени Java клиент скажет-"Report uploaded successfully" и браузер автоматом покажет страничку с
    загруженными данными.

    14. Копируешь ссылку из этой только что открывшейся странички и постишь её сюда.

    Примечания: При вылете из игры/релоге команду /combatlog необходимо вводить заново для продолжения записи лога
    Два или больше рейдовых инстанса например ИВК+ЦЛК в одном логе-могут вызвать проблему с его обработкой. Советую отключать запись лога после
    каждого инстанса (та же команда /combatlog). Выходить из игры. Загружать лог на WoL. Удалять "WoWCombatLog.txt" из папки "/Logs". И заново писать.

  • #2
    Используем возможности World of Logs

    В этом материале хотел бы обратить внимание на функциональность сервиса www.worldoflogs.com (WoL)

    Довольно часто человеку анализирующему комбатлоги необходимо в деталях рассмотреть не весь бой (который может быть очень большим по количеству событий) а конкретный временной промежуток (например прилёты валькирий, пиковый ДПС и т.д.). При чём необходимо видеть именно все действия рейда в этот момент времени без фильтрования по какому то конкретному событию.
    Сервис WoL предоставляет возможность довольно легко и быстро получить такую информацию. И хотя способ описан в официальном "Help", но по моему опыту немногие почему то об этом знают (да и по правде говоря раздел "Help" на WoL оставляет желать лучшего).

    Итак, выделив интересующий нас бой с боссом в общем логе, и перейдя в раздел "Damage done", в верхней части раздела мы увидим некоторое графическое представление данных боя (по умолчанию это значения DPS по оси Y и Time по оси Х). Кроме возможности представить динамику в графике, данная секция ещё и решает задачу поставленную выше.

    Мышкой с зажатой левой клавишей прямо на графике перетаскивая в сторону выделяем ту интересующий нас промежуток боя. Например пиковый DPS:


    Выделив эту область правой клавишей вызываем меню:



    "Zoom to selection"- просто увеличивает масштаб графика относительно выбранной области.
    "Zoom out"- возвращает обратно.
    "Set page to selection"- самое вкусное. При выборе этой опции, мы получаем все те же самые данные, но уже в выбранном вами кастомном промежутке времени, эти данные и анализируем.

    Удачи!

    ---------- Post added at 19:26 ---------- Previous post was at 19:25 ----------

    Сообщение от narck Посмотреть сообщение
    чото препробовал сто раз -_- не работает, ошибку выдаёт
    Error parsing expression
    Error parsing expression, please check the input and try again. Error is: Unexpected token 8221 on input org.antlr.runtime.ANTLRStringStream@46623041, line 1:22


    даже делал с тем же логом set sail for fail
    чяднт?
    Какой запрос то делал? Копипастни сюда.

    Комментарий


    • #3
      type=4 and sourceName="Мойпэрсик" and spell="Оружие водоворота"
      что самое забавное
      type=6 and sourceName=”Мойпэрсик” работает
      type=4 and sourceName="Мойпэрсик" работает, но как токо добавляешь and spell="Оружие водоворота" вылетает ошибка


      зы. например type=4 and sourceName="Мойпэрсик" and spell="Ледяная ярость" нормально фильтрует.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от narck Посмотреть сообщение
        type=4 and sourceName="Мойпэрсик" and spell="Оружие водоворота"
        что самое забавное
        type=6 and sourceName=”Мойпэрсик” работает
        type=4 and sourceName="Мойпэрсик" работает, но как токо добавляешь and spell="Оружие водоворота" вылетает ошибка


        Обращаем внимание на заглавную букву "В" в "Оружие Водоворота".

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Alawar Посмотреть сообщение
          Немного теории.
          Осталось добавить, что поверхностное представление в виде графика дает Timeline

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Allodar
            Я дураг. Такая же проблема как у Пэрсика, но запрос делаю всего лишь вида type=6 and sourceName="Имя", а результат ошибка.
            Что не так то?! ;(
            писать надо sourcename (регистр важен)

            Комментарий


            • #7
              Чтобы вручную не писать каждый раз /combatlog, можно поставить и один раз настроить аддон Loggerhead.
              В настройках указывается, в каких зонах запись лога будет включаться автоматически.

              Комментарий


              • #8
                В продолжение темы. В помощь Элемам:

                Промежуток времени между Lava Surge и Выброс Лавы

                type=4 and sourcename=.....
                Смотрим задержки между:
                .... casts Волна лавы!
                и следующим
                .... begins to cast Выброс лавы

                Получается примерно то же самое что и в случае с оценкой прожимания энховского прока MW5.

                Промежуток времени между настаканными 9тью зарядами Щита молний и юзом Земного Шока.
                Тут посложнее, так как в логи количество стаков щита-не отображается (а жаль)

                type=4 and sourceName="..."
                Стандартная портянка.
                Плюс в этот лог надо вкорячить Земные шоки:
                type=6 and sourcename="...." and spell="Земной Шок"

                Отфильтровываем то что у нас получилось по:
                ....'s Щит молний is refreshed by ......
                и
                ... casts Земной шок on ....

                Насколько я понимаю у всех элемов сейчас глиф на щит. Соответственно бой всегда начинается со значения стаков щита=3.
                Собственно присваиваем в портянке рефрешам значения по порядку- 4,5,6,7,8,9
                После 9ого и до Земного шока считаем время.
                Если в этот промежуток происходит ещё рефреш (или два, или три!)- учитываем это при присваивании порядковых значений следующим.
                После Земного шока, так же считаем рефреши 4,5,6,7,8,9.

                Надеюсь кому то поможет.

                Комментарий


                • #9
                  Картинок нету Можно как-то восстановить?

                  Комментарий

                  Кто на сайте

                  Свернуть

                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                  Рекорд одновременного пребывания 2,302, это было 26-02-2015 в 04:02.

                  Обработка...
                  X